телеграм чат ФинДозор
Главная
Форум
Новые сообщения
Поиск по форуму
Что нового
Новые сообщения
Новые сообщения в профиле
Недавняя активность
Пользователи
Сейчас на форуме
Новые сообщения в профиле
Поиск сообщений в профиле
Вход
Регистрация
Что нового
Поиск
Поиск
Искать только в заголовках
Автор:
Новые сообщения
Поиск по форуму
Меню
Вход
Регистрация
Установить приложение
Установить
Главная
Форум
Микрофинансовые организации
Юридический раздел
Должники
Как пожаловаться на МФО, если долги не списаны после банкротства?
JavaScript отключён. Для полноценно использования нашего сайта, пожалуйста, включите JavaScript в своём браузере.
Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нем неправильно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать
другой
.
Ответить в теме
Сообщение
<blockquote data-quote="Игорь" data-source="post: 216" data-attributes="member: 9"><p>Для начала необходимо написать в МФО официальную претензию по электронной почте или отправить письмо. Важно зафиксировать факт отсутствия ответа. Затем следует подать заявление в бюро кредитных историй (БКИ) на оспаривание данных, сославшись на закон №218-ФЗ «О кредитных историях». Это можно сделать через электронную почту БКИ или форму обратной связи. </p><p></p><p>Дополнительно стоит направить заявление через интернет-приемную Центрального банка РФ, приложив скриншоты отправленных писем в МФО и доказательства отсутствия ответа. Также полезно приложить копии договора (включая электронный вариант, если он есть). </p><p></p><p>Центробанк проведет проверку, запросит информацию у БКИ и поможет решить проблему, так как именно он является надзорным органом для БКИ. Если МФО работает официально, можно попросить привлечь его к ответственности по статье 15.26.3 КоАП РФ (протокол составляет ЦБ РФ). Если же МФО нелегальное, запись о долге просто удалят из БКИ. </p><p></p><p>На практике только Центробанк эффективно решает такие вопросы, поскольку другие органы (ФССП, РКН и т.д.) ограничены в действиях из-за постановления правительства, запрещающего внеплановые проверки (за исключением угроз жизни и здоровью). Без проверок они могут лишь направить предостережение МФО или МФК, но не более. </p><p></p><p>Если направлять заявление только в БКИ, существует риск, что кредитор не ответит на их запрос. В таком случае БКИ сообщит, что запись остается неизменной, так как они не могут самостоятельно вносить изменения. Поэтому обращение в Центробанк — наиболее эффективный способ. Кроме того, если ситуация касается нескольких госорганов, ЦБ РФ самостоятельно перенаправит заявления в РКН, ФССП, прокуратуру и другие инстанции.</p></blockquote><p></p>
[QUOTE="Игорь, post: 216, member: 9"] Для начала необходимо написать в МФО официальную претензию по электронной почте или отправить письмо. Важно зафиксировать факт отсутствия ответа. Затем следует подать заявление в бюро кредитных историй (БКИ) на оспаривание данных, сославшись на закон №218-ФЗ «О кредитных историях». Это можно сделать через электронную почту БКИ или форму обратной связи. Дополнительно стоит направить заявление через интернет-приемную Центрального банка РФ, приложив скриншоты отправленных писем в МФО и доказательства отсутствия ответа. Также полезно приложить копии договора (включая электронный вариант, если он есть). Центробанк проведет проверку, запросит информацию у БКИ и поможет решить проблему, так как именно он является надзорным органом для БКИ. Если МФО работает официально, можно попросить привлечь его к ответственности по статье 15.26.3 КоАП РФ (протокол составляет ЦБ РФ). Если же МФО нелегальное, запись о долге просто удалят из БКИ. На практике только Центробанк эффективно решает такие вопросы, поскольку другие органы (ФССП, РКН и т.д.) ограничены в действиях из-за постановления правительства, запрещающего внеплановые проверки (за исключением угроз жизни и здоровью). Без проверок они могут лишь направить предостережение МФО или МФК, но не более. Если направлять заявление только в БКИ, существует риск, что кредитор не ответит на их запрос. В таком случае БКИ сообщит, что запись остается неизменной, так как они не могут самостоятельно вносить изменения. Поэтому обращение в Центробанк — наиболее эффективный способ. Кроме того, если ситуация касается нескольких госорганов, ЦБ РФ самостоятельно перенаправит заявления в РКН, ФССП, прокуратуру и другие инстанции. [/QUOTE]
Имя
Проверка
Ответить
Главная
Форум
Микрофинансовые организации
Юридический раздел
Должники
Как пожаловаться на МФО, если долги не списаны после банкротства?
Верх